Политика Соединенных Штатов в отношении Турции не так дружественна, как кажется на первый взгляд. Вашингтону, по большому счету, выгоден распад Турции на несколько частей. И процесс уже запущен. Эту тему обсуждают главный редактор Pravda. Ru Инна Новикова и руководитель «Славянской гвардии» Владимир Рогов.
Президент Путин объявил о том, что будут очень жесткие последствия для тех, кто будет пытаться навредить нашим ВКС в Сирии. Спустя несколько дней Турция вводит свои войска в Ирак, заявляя, что она теперь учит воевать… курдов. Как все это понимать? И есть ли шанс, что президент Эрдоган когда-нибудь одумается и переменит свою политику?
Турцию спасет только армия
— Процесс, который сейчас запущен в Турции, очень непростой. США, по крупному счету, выгоден развал Турции, может, на три части, а может, и на еще большее количество. Эта страна в национальном отношении похожа на слоеный пирог, уже изначально она была соткана из противоречий. Усугубляются они еще и тем, чтоИракский Курдистан, в отличие от турецкого, уже официально имеет статус автономии, а по факту — независимого государства.
При этом, как ни странно, у Барзани и Эрдогана неплохие личные отношения. Но это объясняется их общими интересами в части нелегальных поставок нефти. Надо понимать, что курдов в мире намного больше, чем тех же людей, которые именуют себя украинцами. При этом фактической государственности у них нет, значительная часть курдов живет в Турции, подвергается колоссальному давлению, репрессиям. Если кто-нибудь по-настоящему запустит «проект Курдистан», в Турции очень быстро наступит хаос. А любой хаос очень выгоден американцам.
оэтому задача русского мира в отношении Турции — добиться, чтобы турецкая армия в очередной раз переформатировала свое государство. Она абсолютно легально, по закону имеет право вмешиваться в политическую жизнь страны, если правительство делает слишком большой крен в сторону радикального исламизма.
В Турции законодательно прописано, что в подобных случаях армия может временно брать власть в свои руки и объявлять досрочные выборы в парламент. Так было и в 1960-е, и в 1970-е годы.
Эрдоган же сейчас возомнил себя едва ли не «вторым Ататюрком». Он, безусловно, политик харизматичный, но я искренне не понимаю, что «сдвинулось» в его голове. Ведь после беспорядков на площади Таксим из-за каких-то вырубленных деревьев, представлявших собой классический майдан, он остался у власти в значительной степени благодаря поддержке, оказанной ему в тот момент Россией. Он встретился с Путиным, тот выразил свою поддержку, после чего Эрдоган вдруг заявил, что «некие внешние силы» планируют совершить в Турции переворот, чуть ли не напрямую обвинив в этом американцев. И сейчас вдруг пошел с Россией «на разрыв».
Эрдоган в свое время был очень близок и с Асадом, страны официально договорились о том, что их общую границу будут охранять только с турецкой стороны. А теперь турецкие пограничники фактически стали стороной во внутрисирийском конфликте, поддерживают террористов, а вся приграничная зона представляет собой сплошные лагеря для боевиков из «умеренной оппозиции», всевозможных сирийских свободных армий и других террористических организаций.
Эрдоган, как мне кажется, стал слишком жаден и слишком самоуверен. Он явно переоценивает свои способности и не понимает, что для англосаксов он всего лишь инструмент для того, чтобы пробить брешь в защите России от терроризма. В принципе, задача наших оппонентов заключалась в том, чтобы втянуть Турцию и Россию в прямой конфликт и, соответственно, оттянуть наши силы еще на это противостояние.
Слава богу, Россия пошла абсолютно выверенным курсом. Во-первых, фактически ввела над частью Сирии бесполетную зону, куда турки сейчас боятся даже нос высунуть, прекрасно понимая, что будет. С другой стороны, экономический ущерб для Турции от введенных санкций, по разным оценкам, составит от двадцати до пятидесяти миллиардов долларов. Понятное дело, турецкий бизнес и турецкая армия рано или поздно взвоют и скажут: «Знаешь что, Эрдоган, ступай ты, наверное, на покой, хватит». Тем более, что туристический бизнес в Турции в значительной степени принадлежит представителям именно армейских кругов. Как, собственно, и в Египте.
В Египте армия тоже поначалу не мешала свергать Мубарака, англосаксы ее заверили, что все будет по-прежнему, все будут зарабатывать. Но когда они привели к власти «Братьев-мусульман», армейские круги увидели, что на самом деле все обстоит не так хорошо, как им обещали: на туристов начали нападать, стала сокращаться прибыль. Как итог — новый переворот, к власти пришло более умеренное правительство, которое начало проводить более взвешенную политику, направленную, в том числе, на возобновление дружеских отношений с Россией, Китаем, другими странами, которые готовы вести себя с Египтом по-партнерски.
Процесс создания «независимого Курдистана» уже запущен
Поэтому наша задача — донести до турецкого общества, что мы не хотим уничтожения Турции как суверенного государства, что это не в интересах России. Другое дело, что процесс создания «независимого Курдистана» англосаксами уже запущен, вопрос в том, под каким флагом он пойдет дальше.
В этом отношении задача России заключается в том, чтобы выстраивать отношения с курдами таким образом, чтобы новообразованное государство было дружественным по отношению к России, а не выражало только волю заокеанского «обкома».
У самих курдов, безусловно, нет сомнений в истинных целях американцев, но Восток — дело тонкое, и там предостаточно агентов влияния, которые в состоянии втянуть несколько десятков миллионов курдов в войну всех против всех.
Создание антироссийской Балто-Черноморско-Каспийской дуги
Держа в уме то, что происходит на нашем «турецком фронте», мы должны понимать, что у Запада есть своя четкая стратегия — создание антироссийской Балто-Черноморско-Каспийской дуги. «Каспийский» ее аспект до недавних пор хранился в «запасниках». До тех пор, пока Крым не воссоединился с Россией. Первоначальный сценарий рухнул, и сразу чудным образом начала сокращаться американская помощь правительственным войскам в Ираке, начали расти территории, контролируемые ДАИШ, а американское вооружение почти беспрепятственно стало переходить в руки боевиков.
А американцы при этом говорили — откуда у них новые джипы? Быть не может, что это наши! Как могли, возводили тень на плетень, чуть ли не Японию в этом обвиняли.
Лишившись иллюзий в отношении Крыма, американцы переориентировались и попытались одно вселенское зло в лице ДАИШ натравить на другое «вселенское зло» — Россию. Ведь в «рейтинге зла» Обамы первым стоит ДАИШ, он же ИГИЛ, а следом — Россия. Руководитель госдепа США Керри — человек занятой, но он находит время и отправляется в вояж по республикам Средней Азии. Задача одна: прощупать, насколько в них сильно российское и китайское влияние, и насколько эти страны потеряли «инстинкт самосохранения», готовы ли они заигрывать с американцами.
Тут же начались разговоры о строительстве ТАПИ — газопровода из Туркменистана через Афганистан в Пакистан и Индию; о том, что американцы будут его и строить, и охранять; о целой куче «инвестиционных проектов». Все это преследует одну цель — посмотреть на месте, где наиболее реально совершить госпереворот. Взорвать Среднюю Азию несложно, к тому же стоить это будет для американцев недорого.
Симптоматично, что вслед за поездкой Керри в Среднюю Азию в Афганистане был убит один из лидеров «Талибана» мулла Мансур Дадулла. СМИ объяснили это просто: одни руководители «Талибана» что-то не поделили с другими и в итоге перестреляли друг дружку. Вот только Мансур Дадулла был абсолютным противником любых контактов с ДАИШ, обзывал его лидеров самыми непотребными словами, заявлял, что ничего общего с исламом они не имеют. Его убивают, и сразу мы видим начало взаимодействия «Талибана» с ДАИШ. Таким образом начинает четко вырисовываться та самая Балто-Черноморско-Каспийская дуга, которая грозит в будущем взрывать и Таджикистан, и Киргизию, и Казахстан, и Узбекистан, и Туркменистан. А это, вообще-то, регион с населением порядка шестидесяти миллионов человек, и достаточное число граждан этих стран уже воюют сегодня в рядах ДАИШ.
США продолжат раскачивать Украину
Исходя из этого, легко можно предположить, что США продолжат раскачивать Украину, и возможно, Молдавию — через ПНР. Собственно, это и подтвердил недавний визит вице-президента Байдена в Киев.
Казалось бы, он сказал: стране необходимы конституционная реформа, создание федеративных независимых штатов. То есть, по сути, благословил федерализацию Украины. Казалось бы, все отлично. Только прозвучало это как реквием: «Все, аминь, закапывайте».
На самом деле это совсем не та федерализация, которую все мы изначально предполагали увидеть на Украине; с передачей большей части полномочий регионам, бюджетным федерализмом, цель которой — построение общего дома.
США видят в федерализации только возможность дальнейшей хаотизации страны. Они понимают, что не в состоянии удерживать ее в едином пространстве, поэтому велика вероятность, что регионы попросту будут отданы на откуп местным элитам, интегрированными хоть с Порошенко, хоть с Яценюком — без разницы, но, по сути, с англосаксами.
Как сейчас в Ираке, кто-то будет контролировать десять километров трубы, по которой перекачивают нефть или газ, и творить полный беспредел.
У американцев есть понятия неуправляемого и управляемого хаоса. Управляемый хаос — это когда они контролируют все и всех: правительство, законодательную и исполнительную ветви власти, и они действуют в интересах США. Неуправляемый хаос — это когда США устают их контролировать, на это больше нет ресурсов. Тогда они просто раздают динамит и спички местным племенам и говорят: «Жгите дальше сами, а мы проконтролируем, чтобы все горело».
Это мы видим на примере Ливии, Ирака, других стран, куда зашли американские «миротворцы». В Афганистане «Талибан» полностью «прикрыл» производство героина, но пришли американцы, и все вернулось не просто на круги своя — производство зелья выросло, по разным официальным данным, в 40, а то и в 60 раз. Вот это уже называется неуправляемый хаос. Боюсь, такая же участь ждет и Украину.
Подготовил к публикации Сергей Валентинов
Беседовала
Инна Новикова