AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Бандеризация Украины или горькая правда Виктора Полищука

Горькая правда Виктора Полищука

 

 

«Без преодоления украинского национализма над народом Украины будет висеть угроза вырождения».

 

 Эти слова принадлежат Виктору Варфоломеевичу Полищуку (1925-2008), канадскому историку и политологу польско-украинского происхождения, всю жизнь посвятившему изучению феномена украинского национализма.

 

 По словам В. В. Полищука, история и генезис украинской национальной идеи заинтересовали его после эмиграции в Канаду, где ему предложили редактировать издание сторонников ОУН Андрея Мельника «Новий шлях». Там и наткнулся будущий обличитель украинской националистической идеи на подшивку довоенной националистической литературы, со страниц которой на него пахнуло разнузданной ненавистью к русским, полякам, евреям (1).

 

 По твёрдому убеждению В. Полищука, украинский национализм – это разновидность фашизма, и окончательную идеологическую огранку ему придали популярные в межвоенной Европе экстремистские идеи. После поражения Западно-Украинской Народной Республики в войне с Польшей не смирившиеся с поражением офицеры Украинской Галицкой Армии массово эмигрировали на Запад, прежде всего в Германию, где «коричневые» настроения охватывали всё более широкие слои населения после оглушительного поражения в Первой мировой войне и унижений Версальского мирного договора. Озлоблённые и разочарованные галичане испытывали те же психологические комплексы, что и немцы кайзеровской Германии. Их «союз сердец» был предопределён.

 

 Уже тогда многие европейские государства смотрели на «коричневеющее» украинское движение с удивительным благодушием. То, что так поступала Германия, было понятно, но куда менее изучена история отношений украинских националистов с властями Чехословакии, у которых сложились традиционно плохие отношения с Польшей. Дело в том, что Варшава стремилась к обретению общей границы с католической Венгрией, с которой поляков связывали традиции прочного политико-культурного родства (по примеру русско-сербских отношений). Этому мешала Чехословакия, отделявшая Польшу от Венгрии. Исчезновение Чехословакии было в интересах Польши. Понимали это и в Праге, и потому поддерживали украинский национализм, как обоюдоострое оружие, направленное и против Польши, и против России.

 

 Тогда в чехословацкой прессе не редкостью были подобные высказывания: «Русский народ – это низшая полутатарская раса, неспособная к высшей культуре» (2). При Масарике в Чехословакии издавались журналы и книги русофобской направленности, авторами которых выступали бежавшие в Чехословакию галичане. Школам в Карпатской Руси было приказано закупать эти «шедевры» и укомплектовывать ими свои библиотеки, а карпато-русские деятели, заподозренные в русофильстве, арестовывались. О роли Праги в генезисе украинского шовинизма упоминал и В. Полищук.

 

 Многие из его высказываний вообще не укладываются в прокрустово ложе официальной польской историографии. Польская политика касательно украинского национализма заключена вся в формуле «любить нельзя убить», где каждый раз запятая ставилась в разных местах. Польша то пыталась укрепить украинское националистическое движение, то хваталась за его искоренение. Участник обороны Львова в 1918 году полковник Чеслав Мончинский писал следующее: «Здесь, на месте называясь и нами называемый русинами, народ этот вначале считал себя – в умах своих поводырей – обломком русских. Из-за связей с москалями обломок этот превращался во всё более небезопасное дело, поэтому при серьёзной помощи некоторых польских движений принялись создавать и поддерживать тех, кто доказывал отдельность  этого народа,  а не считал себя, как сначала, обломком великороссов. Долгое время их ещё называли рускими (с одним «с») или русинами. Но в конце ХІХ в. неожиданно этот народ обнаружил своё имя, которое не знала история этой земли. Имя это – Украина и украинцы, имело польскую этимологию» (3).

 

 В 1940-х поляки на себе испытали благодарность своего «дитяти», когда украинские националисты учинили Волынскую резню и совершили множество террористических актов. Но уже в 1960-х в среде зарубежной польской диаспоры, негласным лидером которой был небезызвестный Ежи Гедройц (политолог, публицист, редактор польского эмигрантского журнала «Культура»), набирала популярность идея очередного польско-украинского боевого союза против России и русских.

 

 Е. Гедройц (1906-2000) со товарищи призвал поляков навсегда оставить попытки вернуть Западную Украину, Западную Белоруссию и Литву в состав Польши и вместо этого способствовать появлению независимых Украины, Белоруссии и Литвы как ведомых Польшей буферных государств на польско-российском пограничье. Это было обновлённое издание польского мессианизма, адаптированное к текущим реалиям.

 

 Имя Е. Гедройца пользуется в сегодняшней Польше небывалым почётом, на страницах самой известной польской газеты «Речь Посполитая» его восхваляет президент Польши Бронислав Коморовский, ему поклоняются украинские самостийники и российские либералы. Но В. Полищук обвиняет этого милого старичка в пестовании украинского фашизма.

 

 К слову, демократ и враг тоталитаризма Е. Гедройц отказался опубликовать обличающую украинский национализм статью В. Полищука «Фальсификация новейшей истории Украины». Вместо неё он публиковал материалы, оправдывающие злодеяния ОУН – УПА, призывы к польско-украинской дружбе и совместного союза для демократизации России. Эти призывы В. Полищук охарактеризовал, как «польско-бандеровское единение» (4).

 

 Е. Гедройц лично встречался с основоположником интегрального украинского национализма Дмитрием Донцовым, инициатором формирования дивизии СС «Галичина» В. Кубийовичем, знакомство с которыми очень ценил. Е. Гедройц обходил неуклюжим молчанием роль этих отщепенцев в планах Абвера на территории СССР и Польши, лицемерно сокрушаясь, что главная проблема польской истории – это опутавшая её паутина лжи. Между прочим, журнал «Культура» выходит до сих пор, теперь и в русскоязычной версии.

 

 С приходом ультранационалистической партии «Свобода» в большую политику тезисы В. Полищука о преступной природе украинского национализма вновь обращают на себя внимание. Восхищаясь кровавыми злодеяниями Шухевича, Коновальца и Бандеры,  пропагандируя злобно-желчные теории Д. Донцова, О. Тягнибок и его последователи в полной мере демонстрируют нам истинное лицо украинствующей идеи.

 

 Как справедливо отмечал В. Полищук, украинский национализм – это тоталитарное движение (Уважаемые правозащитники, ау! Где вы?) и антихристианская  расистская идеология, где в кучу собраны принципы социального дарвинизма, фашизма и волюнтаризма.

 

 Раса приравнивается к виду, примеры межвидовой борьбы в животной природе проецируются на человеческое общество. Как в природе грызут друг друга волки, гиены или шакалы, так же и народы должны безжалостно грызть друг друга. Полоумные заявления украинских националистов начала ХХ века о намерении расширить границы Украины до Кракова на западе и до Каспия на востоке суть проявления желания перманентной войны по всем азимутам.

 

 Но и сегодня, как и 100 лет назад, Западная Европа благоволит украинскому национализму, теперь уже в лице его нового фюрера О. Тягнибока и его сторонников. Брюссель и Вашингтон могут не пустить в ЕС или США белорусских госчиновников, но эмиссары О. Тягнибока и он сам спокойно разъезжают по «ниццам да по заграницам». Ведь «свободовцы», как и западные политики, грозят москалям, выступают за новую Европу.

 

 В интервью влиятельному киевскому журналу «Корреспондент» на прямой вопрос, «кого первыми резать будете – евреев или москалей?» Тягнибок засмеялся и выдал развернутый ответ, из которого следовало, что первыми под бандеровский нож все-таки пойдут коммунисты и московские агенты. Конкретно фраза в исполнении Тягнибока выглядела так: «Это те две категории, которые первыми попадут под (пауза, смеется) справедливость» (5).

 

 «Украинский народ как никто другой, борясь за свою свободу, всей душой проникается идеалами новой Европы», – писал Гитлеру 6 июля 1941 года глава ОУН Андрей Мельник. На дворе год 2012, но складывается впечатление, что история поворачивает вспять.

 

 ____________________

 

 1) Безпалько Б. «Без преодоления украинского национализма над народом Украины будет висеть угроза вырождения» (Интервью Виктора Варфоломеевича Полищука)

 

 2) Геровский А. «Мы и чехи»

 

 3) “Powstawanie narodowoci ukraiskiej wg pk. Czesawa Mczyskiego” Kresy.pl 23.01.2012

 

 4) W. Poliszczuk “Kultura” paryska, jako zrodlo zaklamania prawdy historycznej o zbrodniach OUN Bandery // http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=434734656582826&id=1000…

 

  http://odnarodyna.com.ua/node/11199

 

Владислав ГУЛЕВИЧ

  • amazonS3_cache: a:3:{s:56:»//aviacity.eto-ya.com/files/2013/08/viktor-polischuk.jpg»;a:2:{s:2:»id»;s:4:»2156″;s:11:»source_type»;s:13:»media-library»;}s:57:»//aviacity.eto-ya.com/files/2013/08/viktor-polischuk.jpg&»;a:1:{s:9:»timestamp»;i:1735223283;}s:54:»//cdn.eto-ya.com/aviacity/2013/08/viktor-polischuk.jpg»;s:4:»2156″;}
Category: Украина