AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Документ о гибели Гитлера и Геббельса рассекретили в Москве

В архивном донесении маршала Жукова содержатся показания личного повара и начальника гаража рейхсминистра пропаганды.
Интересное донесение командующего I Белорусским фронтом маршала Георгия Жукова Иосифу Сталину опубликовало ко Дню Победы Российское военно-историческое общество (РВИО). Документ датирован 3 мая 1945 года и содержит данные военной контрразведки о самоубийствах Адольфа Гитлера и рейхсминистра пропаганды Германии Йозефа Геббельса.
В основу данных контрразведчиков легли показания личного повара и начальника гаража Геббельса. Их звали Вильгельм Ланге и Шнайдер. С их слов выходило, что Гитлер совершил самоубийство 30 апреля, но место захоронения тела им не известно, а Геббельс и его жена покончили жизнь самоубийством 1 мая в подземном убежище под Рейхстагом.
«При спуске в подземелье Геббельса у входа в его рабочий кабинет были обнаружены обгоревшие трупы мужчины и женщины, в которых Ланге и Шнайдер сразу же опознали Геббельса и его жену. Дополнительно был вызван работавший 4 года в министерстве пропаганды «генеральный секретарь белорусского комитета» Барткевич, который также опознал Геббельса и его жену», – писал Жуков.
Маршал также пишет, что никаких документов при трупах обнаружено не было, но «в кабинете Геббельса найдены папки с различными документами, которые опечатаны и взяты под охрану».
Для подтверждения полученных данных было приказано утром 3 мая «предъявить трупы пяти пленным генералам, задокументировать их показания, зафотографировать трупы, изучить детально обстановку в убежище и установить причину обгораний трупов, после чего донесено будет вам дополнительно», – добавлял маршал.
Кроме того, по словам Жукова, одновременно были приняты меры по обнаружению места жительства в последнее время Гитлера и детального исследования всех сведений по его самоубийству.
Как опознавали Геббельса и Гитлера
О том, что тела Гитлера и Евы Браун были обнаружены и было проведено их опознание, советская общественность не знала. Это было секретом. Первой публично о процедуре опознания в 60-е годы рассказала военная переводчица Елена Ржевская, которая присутствовала при процедуре. Она опубликовала свои мемуары, в которых описала тот эпизод. Тогда же она выяснила, что Жуков об обнаружении тела Гитлера и Евы Браун тоже не знал.
Вслед за Ржевской свои воспоминания начали публиковать и другие участники тех событий, в том числе профессор Минского мединститута Юрий Гулькевич. Он входил в состав комиссии, которая опознавала и вскрывала тела Геббельса, его семьи, генерала Кребса, двух сильно обожженных человек (предположительно, Гитлера и Евы Браун) и собаки породы овчарка. Вскрытие проводилось в хирургическом полевом госпитале в городке Бухе под Берлином.
«Трупы Геббельса (пятеро детей, старшей девочке не больше 13-15 лет, его жена) были легко опознаны. На лицах детей сохранился румянец, что характерно для отравлений синильной кислотой. Труп самого Геббельса был в общем похож на того Геббельса, которого мы знали по карикатурам», – писал Гулькевич.
Сложнее было с обожженными телами, которые, по словам Гулькевича, обгорели до неузнаваемости. Опознать эти останки помогли немецкие доктора: отоларинголог и стоматолог-протезист, которые лечили Гитлера.

https://sputnik.by/

  • wpl_enable_sidebar: true
Category: Новости