Несмотря на предупреждение российского Генштаба, американцы могут нанести удар по Дамаску
Материал комментируют: Михаил Александров, Семен Багдасаров
Вооруженные силы России примут ответные меры на ракетно-бомбовый удар США по Дамаску, заявил начальник Генштаба Валерий Герасимов. «В случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим вооруженные силы Российской Федерации примут ответные меры воздействия как по ракетам, так и носителям, которые их будут применять», — заявил Герасимов.
По словам генерала, удар американских вооруженных сил планируется по правительственным учреждениям в Дамаске. «В Дамаске в учреждениях и на объектах Минобороны Сирии находятся российские военные советники, представители Центра примирения враждующих сторон и военнослужащие военной полиции», — уточнил начальник Генштаба.
Так же по информации Генштаба, боевики в Сирии планируют инсценировать химическую атаку. Ответом именно на этот инцидент и должен будет стать американский удар.
Накануне постпред США при ООН Никки Хейли заявила, что американские вооруженные силы могут нанести удар по правительственным силам в Сирии, если боевые действия в районе Восточной Гуты не будут прекращены. Другим возможным основанием для удара со стороны США, по словам дипломата, может стать инициированная правительством Башара Асада химическая атака.
Пожалуй, впервые в постсоветской России высокопоставленный военный официально заявляет, что против США может быть применена военная сила. То есть мы стоим на пороге перехода противостояния с Западом в открытую войну?
— Я считаю, что политика постоянных уступок, двусмысленностей, увиливаний привела к тому, что американцы обнаглели до предела, — говорит ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. — И даже это заявление Герасимова нельзя назвать чётким и однозначным. Оно опять сделано с досадными оговорками. Дескать, если наши военные пострадают, мы ответим. А если российские граждане в результате бомбардировки только подвергнутся риску — получается, отвечать не надо?
То есть опять военные оставили некое пространство, куда можно отступить в случае чего, заявить, что нас не так поняли.
Я всегда говорил, что трусливая политика до добра не доведёт. Надо было однозначно заявить, что в случае удара по Дамаску мы в любом случае нанесём ответный удар. Если пострадают российские граждане — ударим по американским войскам в Сирии. Если наших не заденут — просто ударим по поддерживаемой США оппозиции, по так называемой Сирийской свободной армии в курдских районах Сирии. Американцы должны были получить чёткий, недвусмысленный сигнал. Если они идут на бомбардировку Дамаска, они должны знать, что ответ будет неминуем.
А получается, что американцы блефуют, а Россия как бы ещё их подначивает своими «оговорками».
И так давно. Например, Путин довольно долго не реагировал на новую американскую ядерную доктрину, где указано, что в ответ на обычную войну американцы готовы нанести ядерный удар по любой стране. И лишь спустя время президент России заявил о готовности действовать аналогично в случае необходимости.
Однако увёртки продолжаются, и так действительно можно довести дело до реального конфликта. Наши дипломаты думают, что так лучше — играть на полутонах, но как показывает практика, в США не хотят понимать полунамёков.
С одной стороны, мне отрадно, что всё же Герасимов сказал хоть что-то, что может заставить американцев задуматься, вместо того, чтобы отмалчиваться.
Но с другой стороны то, что наш Генштаб оставил себе путь к отступлению — это плохо.
«СП»: — Всё же заявление Герасимова скорее остановит американцев от удара по Дамаску или наоборот — подтолкнёт?
— В том-то и дело, что нельзя точно предсказать, как американцы отреагируют на столь расплывчатое заявление. Если бы мы расставили точки над i, я был бы на 99% уверен, что США не рискнули бы бомбить Дамаск. А так у американцев есть свобода для маневра — предупредить заранее российское командование, ударить по тем правительственным кварталам Дамаска, где нет наших военных и т. д.
«СП»: — При этом, если Сирия наш союзник, по идее мы должны отвечать на удар в любом случае?
— Конечно. Можно вспомнить Вьетнам, где мы даже не объявляли официально о своём участии. Мы поддерживали вьетнамских коммунистов, сбивали американские самолёты, о чём было хорошо известно в Вашингтоне. И в Сирии можно точно так же сбивать американские самолёты, и кивать на ПВО Башара Асада. И пусть они доказывают, что хотят. Только так мы сможем привести в чувство американцев. До этого они будут наглеть и лезть на рожон.
— Несмотря на серьёзность, сделанного российским Генштабом заявления, я не исключаю, что американцы всё же нанесут удар по Дамаску, — говорит директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии СемёнБагдасаров. — Слишком обострёнными стали отношения США и России в последнее время. Американцы ведут себя более чем вызывающе.
«СП»: — И как реагировать России в данном случае?
— Отвечать — сбивать самолёты, беспилотники, крылатые ракеты. А потом наносить ответный удар.
«СП»: — Однако это будет означать фактически переход противостояния России и США в стадию открытой войны?
— Можно и так сказать. Рано или поздно, это должно было произойти.
«СП»: — С другой стороны, мы помним, что Россия в последнее время не раз пасовала перед американцами, практически не ответила на обстрел колонны, в которой погибли россияне из частных военных компаний…
— После заявления, сделанного на столь высоком уровне, пасовать нельзя. Иначе на международном уровне произойдёт огромное падение авторитета нашей страны.
Алексей Полубота
http://svpressa.ru/war21/