Актер Евгений Миллер — о сериале «Ленинград 46»
Актер Евгений Миллер рассказал «Газете.Ru» о сериале «Ленинград 46», об осознанном выборе добра и зла, о том, похож ли этот фильм на «Место встречи изменить нельзя» и почему сыгранный им персонаж не такой правильный, как Шарапов.
В послевоенном Ленинграде, только что пережившем ужасы блокады, банды наводят страх на жителей — грабят и убивают, а заодно мастерски уходят от засад милиционеров, получая славу «неуловимых». В это время в город на Неве возвращается фронтовик Игорь Данилов (Сергей Гармаш) — бывший учитель, попавший в плен во время войны и уже похороненный родными; его жена (Анна Табанина) снова вышла замуж, дочь считает отцом другого человека, и возвращаться в прежнюю жизнь они отказываются. Данилову, лишенному семьи и дома, остается один путь — к бандитам, где он становится Учителем и одним из опаснейших преступников города. В это же время в Ленинград приезжает московский опер Юрий Ребров (Евгений Миллер) с заданием тайно внедриться в одну из «неуловимых» банд, но постепенно его главной целью становится именно Учитель — и как враг по другую сторону закона, и как соперник в любви.
32-серийный сериал «Ленинград 46» вышел в прошлом году на НТВ, получил несколько номинаций на премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения и сейчас снова показывается на ТВ — на этот раз на канале «Россия» (ВГТРК). «Газета.Ru» поговорила с актером Евгением Миллером о фильме.
— Кого можно считать главным героем этой истории?
— Я думаю, что это — Ленинград. По сюжету фильма, конечно, есть противостояние персонажей, но главным, наверное, стал послевоенный город, переживший блокаду. Это особенная жизнь, это особенные люди, пережившие так много, что не дай бог еще кому столько пережить. Кроме того, и сам Ленинград-Петербург особенный, он как другое государство, а война и блокада были причиной многих изменений в городе.
— Показанный в сериале взрыв преступности стал следствием войны?
Ну, преступность-то всегда была. В сериале речь не о ней, а о другом — как в любых обстоятельствах остаться человеком, не скатиться на самую темную сторону. Ведь на подъеме после Победы люди, казалось, должны проявлять свои самые лучшие качества, но именно в такие переломные моменты у человека появляется выбор — остаться честным по отношению к себе и другим или легко нажиться на чужой беде. И многие выбирают легкий путь — отсюда и всплеск преступности.
— Эта борьба с самим собой касается больше вашего персонажа — милиционера — или персонажа Сергея Гармаша, ставшего главарем банды?
— Знаете, у каждого героя сериала есть такой выбор — на какую сторону перейти. Это касается и моего героя, и героя Гармаша, и милиционеров из отдела по борьбе с бандитизмом. Кто-то удерживается, кто-то — скатывается. Сериал тем и хорош, что в нем нет однозначных персонажей, хороших или плохих, у каждого может поменяться характер во время событий, и каждому предоставляется выбор.
— А вашего Реброва можно считать стороной добра?
— Если говорить о его конфликте с персонажем Сергея Гармаша, то да — сюжетно это так. Но главный враг — все-таки в самом человеке. Пусть персонажи разведены по разные стороны баррикад, но главное в фильме — как остаться человеком и где та черта, за которую переступать нельзя.
— Как вы думаете, чем можно объяснить интерес детективщиков именно к тому времени — послевоенным годам, как было у Станислава Говорухина в фильме «Место встречи изменить нельзя» или у Сергея Урсуляка в «Ликвидации»?
— А это просто тот самый переломный момент истории, когда что-то происходит, неважно, со знаком плюс или минус, когда человек и проявляется наиболее контрастно. Война, революция, послевоенное восстановление страны — человек уже мобилизован и есть катализатор для проявления его природы. Когда нужно выбирать между красным и белым, а времени на принятие решения мало. Например, после войны страна начала подниматься из руин, и появилось множество соблазнов — украсть продукты, деньги…
— Как вы относитесь к сравнению вашего героя с Шараповым из фильма «Место встречи изменить нельзя»?
— Я таких сравнений не видел, но мы были готовы, что нашу картину будут сравнивать с этим фильмом. А так — это совершенно разные характеры, разные персонажи. Ребров, как и все персонажи «Ленинграда 46», совершает как положительные, так и отрицательные поступки, он не такой правильный, как Шарапов.
— Планируется ли продолжение «Ленинграда 46»?
— Насколько я знаю, не планируется и не планировалось. С точки зрения сюжета все уже высказано и история закончилась.
— Над чем работаете сейчас?
— Я получил приглашение от режиссера «Ленинграда 46» Игоря Копылова принять участие в его следующем проекте. Его делает та же продюсерская компания, та же съемочная группа, это исторический костюмный фильм про СССР и новую историю России. Но он еще находится в разработке, и говорить о нем рано.
http://www.gazeta.ru/culture/