AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Президент Белоруссии дал понять, что готов решать вопросы о создании совместных органов и символики Союзного государства.

На вторых за завершающую неделю 2018 года переговорах в Кремле Александр Лукашенко дал Владимиру Путину понять, что готов решать вопросы, прописанные в договоре о создании Союзного государства. Он который предусматривает унификацию законодательства, создание единого парламента, кабинета министров и других органов верховной власти, а также переход на общую символику (флаг, герб и гимн) и единую валюту.

Однако одних заверений Владимиру Путину на этот раз будет мало. Дополнительные деньги и льготы батька сможет получить только в обмен на конкретные решения, нужные Москве.

Александра Лукашенко 29 декабря в Кремле ждал настоящий день сурка: знакомые коридоры, тот же самый представительский кабинет и очередной рабочий завтрак, плавно переходящий в обед.

— Мы с вами встречаемся уже второй раз на этой неделе, — без особого энтузиазма напомнил Владимир Путин.

— Зачастили. Уже надоели друг другу, — пытался шутить Лукашенко, но по его напряженному лицу было ясно, что батьке не до шуток. Ведь в Кремле решалось, получит ли белорусский бюджет дополнительные, очень нужные в следующем году средства (речь идет о сумме порядка $ 400 млн) в качестве компенсации за налоговый маневр в нефтяной сфере РФ или нет. (Напомним, что очередные президентские выборы должны пройти в Белоруссии в 2020 году, однако их могут перенести на осень 2019).

Однако Владимир Путин, хоть и был сама любезность и доброжелательность, никаких намеков на положительный исход переговоров Лукашенко не давал. Скорее наоборот. Предупредил, что речь идет всего лишь о «сверке часов». Да еще потроллил мимоходом.

— Как мы и договаривались, по вашему предложению поработаем в направлении развития наших планов в строительстве Союзного государства, — сказал президент в начале встречи, прекрасно отдавая себе отчет, что тема интеграции на сей раз возникла в повестке российско-белорусских отношений отнюдь не с подачи Лукашенко.

— Мы никогда не сможем друг другу надоесть, — со свойственным ему пафосом воскликнул белорусский лидер, — Есть вопросы, которые надо обсуждать, это наша работа. В прошлый раз мы договорились, что серьезно поговорим о дальнейшем нашем сосуществовании в этом тяжелом и бренном мире. Никуда от этого не уйти и не деться, потому что многие проблемы надо решать на перспективу.