AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Россия наступает: Крым-Сирия-Марокко, далее везде?

В западных СМИ регулярно появляется много откровенного шлака, посвященного России. Причем один и тот же журналист с разницей в несколько дней может писать о том, что Россия – это «страна-бензоколонка» с «разбитой вдребезги экономикой» и о том, что Владимир Путин скупил весь мир и назначил своего ставленника президентом США. Русофобия – опасная для мозгов штука.
Тем интереснее находить в этих тоннах мусора действительно примечательные материалы, авторы которых не утратили способность к анализу и способны взглянуть на развитие событий в мире с точки зрения стратега, а не пикейного жилета.
Бернар Люган – французский историк, специалист по Африке родившийся еще в колониальном Марокко. Его комментарии о текущих событиях всегда отличались взвешенностью, он, в отличие от европейских леваков резко осудил «арабскую весну» и сразу предупредил французов об опасностях, которые несет крушение светских режимов на Ближнем Востоке. Разумеется, его никто не слушал.
Его новая статья, опубликованная в издании Liberte Politique эффектно озаглавлена «Тройной удар Владимира Путина». Но, несмотря на красивое название, в тексте приводится действительно интересный анализ политики России последних лет, пусть и с некоторой поправкой на сферу научных интересов автора и следующую из этого профдеформацию.
По мнению Люгана, Путину удалось то, что не смогли сделать ни цари, ни советские генсеки – закрепиться в Сирии и обеспечить российскому флоту свободный доступ в Средиземное море. Однако Средиземное море, как и Черное – закрыто от Мирового океана проливами. Поэтому, полагает французский историк, и согласие на воссоединение с Крымом, и сирийская операция преследуют под собой большую стратегическую цель – обеспечение России военными базами в Атлантическом океане, а именно – в Марокко.
Люган приводит вполне логичные доказательства того, что его теория если не верна на 100%, то, как минимум, вполне имеет шансы на существование.
«В феврале 2014 года, вернув России Крым, Владимир Путин установил основы новой средиземноморской политики своей страны. Из-за своей исторической безграмотности и идеологических и аналитических заблуждений европейцы не поняли масштаба и значения этого события. Возвращение Крыма в состав России, превращение Севастополя в неприступную крепость на самом деле было лишь подготовкой к средиземноморскому плану», — отмечает исследователь.
Вторым этапом далеко идущей кампании Люган полагает сирийскую операцию российских вооруженных сил: «Обеспечив тылы в Крыму, Россия приступает ко второй фазе своего плана, то есть к укреплению военных баз в Тартусе и в Латакии, что выдается за спасение режима Дамаска. Эта цель была достигнута в октябре 2015 года», — констатирует он.
Следующими этапами операции под условным названием «Правь, Россия, морями!» французский историк называет обеспечившее свободный проход проливов для российских военных кораблей примирение с Турцией, чуть было не сорванное из-за сбитого российского самолета, и сближение с Египтом, который после революции находился под сильным влиянием Саудовской Аравии.
«Египет, экономически зависимый от Саудовской Аравии, кровного врага Сирии, находящейся в союзе с Москвой и Тегераном, осмелился выступить против своего покровителя по двум ключевым вопросам», — подчеркивает Люган. Речь идет голосовании за российскую резолюцию по Сирии в Собвезе ООН и отказе Каира отправить войска против хуситов в Йемене, с которыми уже который год без особого успеха сражается Саудовская Аравия.
«Весьма очевидным знаком возвращения Москвы в Египет в октябре 2016 года стало участие российских десантников в общих военных маневрах с египетской армией в западной пустыне, отделяющей Египет от Киренаики», — с этим доводом француза не поспоришь.
А в Киренаике сосредоточены основные силы фельдмаршала Халифы Белкасима Хафтара, контролирующего заметную часть ливийских нефтяных ресурсов, а также (вот совпадение!) – союзника России.
В ноябре прошлого года фельдмаршал посетил Москву, где провел переговоры с Сергеем Лавровым, а также побывал на авианосце «Адмирал Кузнецов», когда корабль находился у берегов Сирии. Раненые в противостоянии с исламистами ливийские военные отправляются на лечение в Москву – соответствующие соглашение недавно было подписано между сторонами.
Также европейские СМИ сообщали, что Россия готова поставить силам фельдмаршала оружия на общую сумму 2 млрд долларов. Официально эту информацию Москва не комментирует, но известно, что Россия для своих союзников оружия никогда не жалела.
Таким образом, полагает Люган, установив контроль над Ливией через Хафтара, Россия через Алжир (дружественный к Москве с советских времен) выйдет непосредственно к Марокко.
А Марокко – это южная часть Гибралтарского пролива и огромный атлантический берег, простирающийся от Танжера на севере до границы с Мавританией на юге.
15 марта 2016 года во время официального визита короля Мохаммеда VI в Россию, Кремль подтвердил, что он «учитывает позицию Марокко в вопросе Западной Сахары», напоминает французский историк.
Таким образом, резюмирует Бернар Люган, «это заявление России значительно усиливает позиции Рабата и открывает марокканские «возможности» перед российским флотом…»
Исторически так сложилось, что Англия и ее наследница США делали ставку на море – и сейчас американский флот объективно является сильнейшим в мире. Россия же всегда обладала сильными сухопутными войсками, а в 20 веке к ним добавилась авиация и ракетные войска.
Но перекос на морях, безусловно, должен быть исправлен – США и до Трампа, и при Трампе и после него понимали, понимают и будут понимать только язык силы. Поэтому Россия будет строить и авианосцы, и ракетные крейсеры, и десантные корабли, которые должны находиться на оперативном просторе, а не стоять запертыми во внутренних морях.
Поэтому даже если Бернар Люган слегка преувеличивает масштабы вероятных стратегических планов Москвы, следует отметить, что ничего невыполнимого в них нет. Восстановив полную юрисдикцию над Севастополем, модернизировав базу в Тартусе, ничто не может помешать России построить новые базы взамен утраченных – и вполне возможно, что напротив британского Гибралтара на территории Испании уже в обозримом будущем встанет новая российская военная база в Танжере.

http://новости-россии.ru-an.info/