Следственный комитет РФ предъявил обвинение по делу о крушении в сентябре прошлого года самолета Як-42 экс-заместителю генерального директора авиакомпании «Як Сервис» Вадиму Тимофееву, пишет NEWSru.com.
Как сообщил ИТАР-ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин, бывшего топ-менеджера обвиняют по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По словам Маркина, следователи установили причины авиакатастрофы, в которой погибли 44 человека, в том числе 37 членов хоккейной команды и тренерского штаба клуба «Локомотив». Помимо обнаруженных нарушений в работе экипажа воздушного судна при взлете, выяснилось, что экипаж был допущен к рейсу авиакомпанией «Як Сервис» «с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», подчеркнул представитель СК.
Вадим Тимофеев, который отвечал за организацию летной работы, тренировки и квалификационные проверки пилотов, обладал правом допуска экипажей к полетам и их отстранения. Как считают в СК, экипаж разбившегося Як-42 был допущен Тимофеевым к полету 7 сентября незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, так как на момент катастрофы не имел права на выполнение самостоятельных полетов.
Командир летел по подложным документам, второй пилот не умел управлять Як-42
Установлено, что командира судна Александра Соломенцева допустили к полету на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот — Игорь Жевелов — на момент катастрофы не окончил переобучение на управление самолетами Як-42.
Следователи считают, что Тимофеев не вел контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и незаконно допускал их к полетам, хотя ему было достоверно известно об отсутствии у экипажа полного объема профессиональных навыков, сообщает ИТАР-ТАСС.
«Самым преступным нарушением стало то, что второй пилот потерпевшего крушение Як-42 Игорь Жевелов переучивался летать с Як-40 на Як-42 только… на бумаге!» — заявил газете «Комсомольская правда» сотрудник СК, участвующий в расследовании катастрофы.
По данным издания, принципиальная разница между этими двумя самолетами — в выполнении взлета. На Як-40 при нажатии штурвала на себя надо держать ноги на педалях, на Як-42 этого делать нельзя. По версии следствия, при взлете кто-то из пилотов держал ноги на тормозе. Кроме того, как сообщалось ранее, в крови Жевелова был обнаружен фенобарбитал, который он принимал из-за болезни ног. Этот препарат оказывает тормозящее действие на нервную систему.
Командир Андрей Соломенцев, который собирался перейти летать на самолетах Boeing и должен был быстро подготовить себе замену, поторопился, доверив взлет второму пилоту во время пассажирского рейса, а не на учебном самолете, пишет «КП».
Как оказалось, в день трагедии 7 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение по распределению рабочих обязанностей между членами летной команды. По мнению следствия, если бы Вадим Тимофеев добросовестно относился к своим обязанностям, крушения могло не произойти.
В СК отметили, что в рамках уголовного дела допрошено более 200 свидетелей, проведено свыше 120 экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. По словам Маркина, в ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство.
Крушение и расследование катастрофы
Трагедия с Як-42 произошла сразу после вылета из аэропорта «Туношна». Утренним рейсом в Минск на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ летел основной состав ярославского «Локомотива». На борту самолета находилось 45 человек — 8 членов экипажа и 37 пассажиров. Первоначально выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, однако через пять дней спортсмен скончался в больнице от тяжелых травм.
Единственный оставшийся в живых Александр Сизов долгое время не давал интервью журналистам, только накануне годовщины трагедии он ответил на несколько вопросов КП. Бортпроводник признался, что физически чувствует себя нормально, но пока не работает. Он дал понять, что с психологическими проблемами пока не справился. По словам Сизова, после трагедии его жизнь изменилась — усилилась вера в Бога.
В ноябре прошлого года Межгосударственный авиационный комитет назвал основной причиной трагедии ошибку экипажа: эксперты пришли к выводу, что кто-то из пилотов при взлете по ошибке нажал на тормоз, а пилот Игорь Жевелов находился под действием запрещенного препарата. В МАК подчеркивали, что вылет проходил точно по расписанию, в хороших метеоусловиях, а самолет был полностью технически исправен.
Эксперты тогда также назвали одним из факторов, приведших к катастрофе, полное отсутствие системы безопасности полетов и организации летной работы в компании «Як Сервис». В МАК отмечали, что переучивание командира и второго пилота на Як-42 проходило на другом типе воздушного судна — Як-40, что могло сыграть роковую роль.
В феврале 2012 года родственники погибших пилотов пытались оспорить выводы МАК об ошибке пилотов, но Замоскворецкий суд Москвы отказался принять иск, мотивировав это тем, что действия комитета, как международной организации, не подсудны российскому суду.
Напомним, сразу после катастрофы Росавиация аннулировала сертификаты на право осуществлять гражданские перевозки у авиакомпании «Як Сервис». В начале августа газета «Известия» написала, что организация после почти годового перерыва будет снова работать на рынке под новым названием — «Эталон».
Автор: NEWSru.com
- amazonS3_cache: a:5:{s:46:»//aviacity.eto-ya.com/files/2012/10/yak-42.jpg»;a:2:{s:2:»id»;i:340;s:11:»source_type»;s:13:»media-library»;}s:54:»//aviacity.eto-ya.com/files/2012/10/yak-42-150×150.jpg»;a:2:{s:2:»id»;i:340;s:11:»source_type»;s:13:»media-library»;}s:44:»//cdn.eto-ya.com/aviacity/2012/10/yak-42.jpg»;a:2:{s:2:»id»;i:340;s:11:»source_type»;s:13:»media-library»;}s:52:»//cdn.eto-ya.com/aviacity/2012/10/yak-42-150×150.jpg»;a:2:{s:2:»id»;i:340;s:11:»source_type»;s:13:»media-library»;}s:47:»//aviacity.eto-ya.com/files/2012/10/yak-42.jpg&»;a:1:{s:9:»timestamp»;i:1733248365;}}