AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Как Су-27 до смерти американцев напугал

Американцы жалуются. Говорят, из-за нашего истребителя их разведчик пролетел через завихрение от реактивной струи. Золотые слова. «Завихрения от струи». И причина, и следствие.
Не надо «Пи», или Как Су-27 до смерти американцев напугал
Это была рутина. Два с половиной часа он летал вдоль российской границы и, наверное, в голос смеялся и над русскими, и над своими, что пугали его русскими. Он – это экипаж американского самолета радиоэлектронной разведки большого радиуса действия P-3 Orion. Те, кто здесь уже побывал, предупреждали, что лучше в Ирак сгонять или над Афганом покуражиться, чем русских дразнить. Но вот они над Черным морем. Сканируют вражеское побережье. От скуки скулы сводит. «Русские, а…». «У» сказать не успели. И даже не поняли, а сразу почувствовали, почему эту машину называют «Су».
«Мы определяем это как небезопасное сближение в связи с тем, что Су-27 пересек траекторию полета P-3, из-за чего P-3 пришлось пролететь через завихрение от реактивной струи Су-27», – скажут потом в Вашингтоне. Золотые слова. «Завихрения от струи». И причина, и следствие. Избавились бы от завихрений дома – и струи бы не было. А наш перехват рожден был хватом. Не стал на вошь смотреть солдатом. Крылом махнул и отогнал. Тот без оглядки ускакал. Обиделся Пентагон. Госдеп губки надул. Истребитель ваш, говорят, подлетел на полтора метра. Пять футов. Мол, еще чуть-чуть, и это были бы семь футов. Под килем. А это уже совсем другая стихия.
Хотя, если разобраться, то небо над Черным морем – это тоже совсем не их стихия. Но мы-то все понимаем. Международные воды. Вопросов нет. Их не вызывает даже то, что для США – это седьмая международная вода на киселе. Но работа у них такая. Мы – не в претензиях. И где-то даже благодарны. Это им в Штатах надо специальную эскадрилью «Агрессоры» содержать, чтобы отрабатывать на них тактику воздушного боя. А нам никого в цвета противника перекрашивать не надо. Вот он сам нарисовался. Спасибо, так сказать, за тонус и условия, приближенные к боевым.
Но и в небе законы жанра непреложны. Один из них гласит: ты подлетаешь – я отгоняю. Как и было исполнено в строгом соответствии с правилами безопасности. Ну а то, что американцам почудилось, что на расстоянии полутора метров, так это только для того, чтобы еще раз им показать: «мы так близки, что слов не нужно». Достаточно лишь подмигнуть. Хотя, наверное, они уже и сами знают, что «МиГ» – это когда есть время на разворот. А тут сразу «Су». И только потом бежать. Так, вероятно, они и будут вспоминать этот эпизод в кабинете психологической реабилитации.
Их, наверное, ждет награда. Или, как минимум, утешительный приз – премиальная командировка в Афган. Там русских точно нет. А там, где они есть, в смысле, в России, им, дают понять в Пентагоне, следует быть более покладистыми. «Россия должна соблюдать международные стандарты, установленные для обеспечения безопасности». Они бы еще потребовали от нас оказывать им полное содействие. Хотя…этим, собственно, они все время и занимаются. Что касается «Су»-ти, то США и сами признают, что из-за российского сближения миссия P-3 завершилась досрочно. То есть, они хотели «пи-три», а получилось пи-пи. А если проще, то не надо «пи»…

Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik

Category: Авиация