Заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что военное ведомство завершает строительство железнодорожной дороги в обход Украины.
Эта проблема стала следствием советской экономики
Напомним, что с советских времен часть грузов на юг России шла через Украину по территории Харьковской области, и это стало прямым следствием наличия единой транспортной системы в советском народном хозяйстве. Вследствие этого, после начала украинского кризиса Москвой сразу было принято решение построить обходную железную дорогу.
По словам Булгакова, на сегодня участок, который должен соединить Воронежскую и Ростовскую области России, уже почти полностью готов, и это свидетельствует о том, что железнодорожные войска в очередной продемонстрировали мастерство и профессионализм при выполнении поставленной задачи и сумели выполнить государственное задание в нужный срок.
Экономист Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что появление этой дороги связано не только с политическим кризисом на Украине, но и с войной в Донбассе, из-за чего ее возведение и отдали на откуп военным, как дело стратегической важности.
«На начало строительства никто не знал, как здесь сложатся события, и что ситуация в Донбассе пойдет по худшему сценарию, но при принятии подобных решений всегда исходят из худших прогнозов, поэтому Россия и решила «на всякий случай» построить такой путь. И на сегодня, надо признать, это решение Москвы себя полностью оправдало», — заключает Адамидов.
Москва не может забывать про качество российско-украинских отношений
Просто на текущий момент отношения России и Украины ухудшились настолько, что никто не может быть уверенным за сохранность наших перевозок через украинскую территорию, не говоря уже о том, что так ходят и пассажирские поезда. И это также необходимо учитывать, особенно в свете той ненависти и истерии, которая сегодня сознательно культивируется Киевом в отношении нашей страны.
«Это была вынужденная мера и очень хорошо, что мы успели здесь сделать все, что нужно. Кроме того, это событие нельзя рассматривать вне контекста со строительством Крымского моста – ведь это главная задача в вопросе транспортной «независимости» России от Украины. Эту проблему, конечно, нельзя гипертрофировать, но ее нужно быстро решать, поэтому подобная информация является для нас очень позитивной новостью», — констатирует Адамидов.
Даже если отношения с Украиной восстановятся, и мы снова начнем использовать украинскую инфраструктуру, подобные транспортные мощности все равно пойдут нам во благо, поскольку позволят увеличить качество и скорость железнодорожных поставок на юг России.
Так-то, восстановление российско-украинских экономических отношений все равно произойдет из-за того, что практически весь промышленный потенциал Украины сконцентрирован на юго-востоке этой страны и очень сильно зависит от кооперации с российской экономикой.
Политика России по Украине имеет двойственный характер
«Это и определяет двойственность российской политики по Украине. С одной стороны, мы не хотим участвовать и вмешиваться в этот гражданский конфликт, с другой – подобная политика невмешательства вредит юго-восточным землям этой страны, где проживает русскоязычное и преимущественно пророссийское население. Эта дилемма на сегодня и является главной проблемой в рамках нашей политики по украинскому вопросу», — резюмирует Адамидов.
При этом, на сегодня экономике юго-востока Украины попросту некуда переориентироваться, и если в Киеве хотят сохранить свой промышленный потенциал, то украинцам все равно придется решать вопросы с Россией даже при условии сохранения нынешней власти в этой стране.
«Поэтому такое сотрудничество между Россией и Украиной обязательно будет, причем оно продолжается и сегодня, просто находится в этаком полулегальном положении. И это мы недавно увидели по сделке с «Мотор-Сич», когда продукция с этого вертолетно-двигательного предприятия путем очень хитрого бартерного обмена, в котором главную роль, пусть и формально, выполняла китайская сторона, была поставлена в Россию», — заключает Адимидов.
Впрочем, как замечает эксперт, нельзя здесь забывать про тот фактор, что экономика Украины чрезвычайно быстро деградирует, и это сказывается на промышленности юго-востока этой страны.
Нет ничего хуже полупотушенного конфликта
Достаточно посмотреть на потребление в этой страной природного газа, которое за три года сократилось практически на 10 млрд кубов, и речь здесь идет не об энергоэффективности или о переходе на другие источники энергии, а просто о сокращении промышленного производства.
В рамках Украины отсутствие дешевой энергии ведет к проблемам всех главных кластеров национальной экономики, а закрытие российского рынка вообще ставит на них крест, поскольку наша страна всегда была для украинцев главным рынком сбыта своих товаров. И с этим Киеву также нечего поделать, что и показывают все текущие попытки Киева договориться с Евросоюзом.
«Поэтому украинцам, в любом случае, придется искать возможности для восстановления связей с Россией, которым на сегодня мешает только неконструктивная позиция руководства Украины, вызванная во многом рядом меркантильных причин», — констатирует Адамидов.
Все это только подчеркивает главную проблему ситуации в Донбассе, которая заключается в том, что для развития международных отношений нет ничего хуже полупотушенного конфликта.
Автор: Дмитрий Сикорский