AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Кто отдаст приказ об атаке на Приднестровье

Последние месяцы ознаменовались резким обострением ситуации вокруг Приднестровья. Украина, Румыния, Молдавия с подачи США разыгрывают так называемую «приднестровскую карту». Есть прогнозы, что будет и прямое нападение на ПМР (чтобы спровоцировать РФ). О проблемах вокруг ПМР Pravda.Ru рассказал глава движения Приднестровья «Признание» Вячеслав Тобух.
— Вячеслав, я бы хотела с вами обсудить обострение ситуации в Приднестровье, связанное с последними решениями украинской Верховной рады и правительства Молдавии. Рада денонсировала несколько военных соглашений с Россией, в том числе договор о передвижении миротворческого контингента и грузов для него через территорию Украины. А Кишинев предпринял меры для того, чтобы не дать спокойно передвигаться российским миротворцам, в частности выдвинул условие за месяц предоставлять списки воинского состава, который намерен въезжать в Приднестровье, и на свое усмотрение решать — впускать этих военнослужащих или не впускать. Я правильно обрисовала ситуацию, Вячеслав?
— Да, совершенно верно.

— Как вы считаете, действия Киева и Кишинева взаимосвязаны?
— У нас нет даже доли сомнения в том, что эти действия координируются из одного центра. Это подтверждает вся история наших взаимоотношений с Республикой Молдова и Украиной, особенно в последнее время. Заявления президента Украины звучат абсолютно в унисон с заявлениями молдавских националистов, которые в 1990-е годы развязали войну против приднестровского народа.
Мы уже привыкли к подобной риторике. Единственное, что неприятно и неожиданно было столкнуться с ней со стороны Украины. Потому что у нас проживает достаточно много граждан Украины, очень много этнических украинцев. И, конечно же, наши люди в недоумении от слов, которые мы сегодня слышим со стороны, казалось бы, братской нам Украины.
— Кстати, как украинцы Приднестровья относятся к политике Киева в отношении вашей республики?
— У нас в республике не существует проблемы межнациональных отношений. Люди под влиянием внешних угроз настолько сплотились, что национальность не имеет никакого значения. Но украинцам, наверное, наиболее болезненно воспринимать угрозы, которые мы сегодня ощущаем со стороны Украины.
Конечно же, украинцы Приднестровья, как и многие украинцы, проживающие на своей исторической родине, недоумевают от того, что допускает Украина в отношении людей, которые считают себя украинцами.

— Порошенко, обосновывая размораживание конфликта месяц назад, сказал, что если от украинцев в Приднестровье поступит сигнал о помощи, то он вынужден будет ее оказать. Есть ли в Приднестровье какая-нибудь украинская националистическая организация, которая способна послать подобный сигнал?
— Не думаю. У нас весьма успешно работают украинские общины, общество украинской культуры «Просвита». Уверен, что эти организации обращаются во все возможные инстанции с одной просьбой — признать независимость Приднестровской Молдавской республики, а в сегодняшней ситуации эти организацию обращаются и к российской миротворческой миссии с тем, чтобы сохранить мир на приднестровской земле.
На наш взгляд, основную опасность составляет не некий предлог, а политика, которую проводит Украина в последнее время. На всякий случай мы готовимся к любым сценариям. Все граждане Приднестровья, наши силовые структуры находятся в боевом тонусе. Ничего хорошего, по крайней мере, мы не ожидаем. Единственное, надеемся на свои собственные силы и, конечно, на миротворцев.
— Что представляет собой нынешний миротворческий контингент в Приднестровье? Там ведь есть российские и украинские миротворцы. Не случится ли так, что они повернут штыки друг против друга?
— За все время осуществления миротворческой операции на территории Приднестровской Молдавской Республики не было ни одного внутреннего конфликта. И еще, сегодня украинский миротворческий контингент представляет собой несколько военных наблюдателей, украинских военных в составе миротворческой миссии нет. Сегодня основу миротворческих сил составляют российские силы.
— Есть ли свидетельства концентрации войск ВСУ на границе с Приднестровьем?
— Свидетельства мы получаем из открытых источников, интернет-ресурсов. Весьма фотогеничными выглядят украинские военные, которые снимают себя на различные носители и выставляют информацию в интернете. Но эта информация подтверждена нашими разведывательными данными. Действительно, в районе города Котовска, по всей приднестровско-украинской границе и в других местах наблюдается сосредоточение сил артиллерии украинских силовиков.
— Кстати, от кого должен поступить приказ о начале операции против ПМР?
— Не представляю, кому сегодня в голову может прийти подобная мысль, но учитывая, что координационный центр, ну на наш взгляд, находится не в Киеве и не в Кишиневе, а как минимум в Бухаресте, то и основная угроза, конечно же, исходит оттуда. Сегодня со стороны Украины сосредоточено столько вооруженных формирований, что в принципе, у них есть все для того, чтобы развязать войну.
— По поводу блокады: насколько прозрачна граница между Одесской областью и Приднестровьем?
— На каких-то участках выкопали ров, на каких-то колючая проволока. Граница под особым контролем. Сегодня усилен пограничный контингент со стороны Украины, даже в пунктах пропуска стоят БТРы, много военных. Для российских граждан граница фактически на замке.
-Возможно ли сегодня снабжение Приднестровья по воздуху? К тому же все полеты необходимо согласовывать с Кишиневом
— В Тирасполе есть прекрасный аэродром, прекрасная полоса, которая в состоянии принимать, в том числе тяжелые самолеты, но, к сожалению, у Приднестровья нет воздушного пространства. Опять-таки, учитывая громкие и угрожающие заявления Петра Порошенко, нет гарантии в том, что любой — будь-то российский или какой-то любой другой самолет, пролетая над территорией Украины и заходя на посадку в Приднестровье, не будет сбит украинскими войсками ПВО.
— Но сейчас самолеты входят в воздушное пространство Молдавии, садятся в Кишиневе и оттуда уже летят в Тирасполь?
— Сегодня самолеты входят в пространство республики Молдова, садятся в Кишиневе и уже никуда не летят. Дальнейшее передвижение грузов и личного состава производится транспортом. Кишинев все контролирует.
— Приднестровская республика делала ли какие-нибудь официальные заявления по поводу действий Кишинева и Киева?
— Приднестровская Молдавская республика ежегодно обращается во все возможные инстанции, включая ООН, с призывом о защите, снятии экономической и политической блокады, ну и конечно о признании ее суверенитета. В настоящее время наши общественные организации собирают подписи под обращением к президенту Российской Федерации с просьбой не допустить развязывание вооруженного конфликта в Приднестровской Молдавской республике.
— Какие рычаги давления на Кишинев могла бы, по вашему мнению, использовать Россия?
— Я думаю, что единственный рычаг воздействия это международное право — позиция населения, в том числе и в Молдове, которая, на мой взгляд, сегодня выходит из спячки. В Молдове уже весьма неоднозначная ситуация в выборе приоритетов — западного или все-таки восточного, я имею в виду пророссийского курса развития.
На фоне реальной угрозы, все понимают, что Америка нам не друг, и уже рассматривают ситуацию не с позиции экономической выгоды, а дальнейшего развития своей страны. И, соответственно, с тревогой относятся к происходящему. Я думаю, и в Молдове и на Украине ситуация со временем изменится. Надо просто пережить этот непростой период.
— На чем Приднестровье зарабатывает?
— В составе бывшей Молдавской ССР в Приднестровье было сосредоточено 70 процентов всей промышленности. То, что мы называем молдавским коньяком, на самом деле это приднестровский коньяк. То, что мы называем молдавскими хлопчатобумажными или трикотажными изделиями, это приднестровские изделия. Молдавский металлургический завод это тоже Приднестровье. Молдавская ГРЭС — основная электростанция, это тоже Приднестровье. У нас промышленный потенциал, развитое сельское хозяйство.
Единственная проблема сегодня — это вывоз продукции. Вообще, при удачной логистике, Приднестровье могло бы стать успешным, самодостаточным и совсем не бедным государством.
— Европа заявляет о том, что Молдавия не войдет в ЕС, если Приднестровье не будет интегрировано в состав Молдавии. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Думаю, в этом заявлении больше от политики, они хотят освободить территорию от российского присутствия. Опять же возвращаясь к позиции населения, я думаю, оно просто сметет прорумынские, пронационалистические правительства в Молдове и Украине. С чистого листа намного проще выстроить нормальные взаимоотношения на пространстве СНГ, на всем постсоветском пространстве.

http://www.pravda.ru/