Канал CNBC сообщил о неудачных испытаниях новейших российских ракет
22 мая американский телеканал CNBC выступил с утверждением, что четыре испытания российской крылатой ракеты с ядерной энергетической установкой завершились неудачно. Журналисты ссылались на некоего анонимного источника, который якобы осведомлен о докладе разведки США на этот счет.
Согласно этим сведениям, российская ракета с ядерной установкой, получившая имя «Буревестник», не смогла успешно пройти испытания. Из четырех тестовых запусков, которые проводились с ноября 2017 по февраль 2018 года, все закончились провалом.
Самый длительный полет, как сообщается на сайте CNBC, продолжался около двух минут, за которые ракета пролетела примерно 35 км. После чего контроль над ней был утерян, и она упала.
Заявлено также, что старт ракеты осуществляется с помощью «бензинового» (gasoline) двигателя, обеспечивающего выход на необходимые скоростные параметры, и уже потом — в воздухе — начинает работу ядерная энергоустановка.
Она якобы и не сработала в ходе испытаний.
На статью особенно бурно отреагировали на Украине: «Весь мир снова хохочет: хваленая ракета Путина не прошла испытаний». Подсуетились и некоторые наши эксперты. Один из них — Александр Гольц, так и заявил в эфире «Эхо Москвы», что «американские утечки, скорей всего, говорят о реальном положении дел». Поскольку, как он выразился, все эти изобретения с ядерным двигателем с самого начала выглядели «довольно фантастично».
Похожий комментарий прозвучал от членкора Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова. Он заявил, что создать крылатую ракету с ядерной энергетической установкой невозможно в принципе.
Между тем, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал доверять словам главы государства, а не репортажам американского телевидения.
Так, что это — «фейк ньюс» в действии?
— Должен сказать, что технологии, которые использовались при разработке наших ракет с ядерной установкой, действительно, фантастические, — комментирует ситуацию военный эксперт, директор музея ПВО в Балашихе Юрий Кнутов. — Честно говоря, когда президент заявил впервые о том, что такая крылатая ракета есть, у всех были вопросы. Я задавал тогда вопросы даже суперспециалистам — все улыбались, но никто ничего не понимал.
До того момента пока не появилась информация, как этот ядерный двигатель работает. И оказалось, что технологически это решаемо в наше время. Технологии, которые у нас имеются, позволят эту проблему решить.
«СП»: — Какие, например?
— Напомню, что у нас в свое время был самолет Ан-122 «Антей», разработанный специально для транспортировки на большие расстояния практически всей номенклатуры военной техники. Так вот, он имел на борту ядерный реактор, который вырабатывал электричество для электродвигателей. Взлетал «Ан-122» за счет обычных двигателей, а атомная установка включалась уже потом, и работали электродвигатели. Этот самолет мог летать где-то двое суток без посадки. А то, и дольше…
То есть, опыт в создании чего-то подобного у нас существует. Хотя, конечно, в «Антее» просто реактор стоял, а здесь стоит двигатель.
Но мы же создали стратегический комплекс «Авангард» с планирующей и маневрирующей боевой частью, который уже в серийном производстве находится. Вот этот глайдер, который там есть, он с точки зрения технологий в десять тысяч раз сложнее, чем создание крылатой ракеты с ядерным двигателем. В отличие от обычных боеголовок, он управляем на всём протяжении полёта, за счёт чего достигается высокая точность попадания, и способен к манёврам, как по высоте полёта, так и по курсу.
Понимаете, если разбираться, там вообще имеет место супер уникальная технология, которую даже представить невозможно. Но она есть. И мы еще в 70-е годы нечто подобное создавали.
Опять же, Путин сказал, что у нас имеются наработки по данной технологии. Он же не сказал, что мы уже принимаем на вооружение ракету с ядерным двигателем. И соответственно, нам над этим еще придется работать. Примерно так это звучало.
Но то, что такой двигатель создан, и то, что эта ракета сможет реально летать то время, о котором шла речь — сутками, мало того, обходить все системы противовоздушной обороны противника, у меня сомнений нет.
«СП»: — Почему, поясните?
— У нас в свое время была реактивная торпеда «Шквал», самая быстрая в мире, развивающая скорость до 300 км в час. Ее никто не мог воссоздать. Никто даже не представлял, как создать такой двигатель. Потом — один предал, второй предал. Помните, все эти истории…
Соответственно, сейчас мы тоже пытаемся нечто подобное создать, только более совершенное. Я, например, считаю, что те наработки, которые у нас есть, позволяют — пусть не в этом году, но за год-два — сделать реально такую крылатую ракету. Не вижу никаких препятствий, тем более что технологически это вполне реально. Это — с одной стороны.
А с другой стороны, как мы можем верить американской разведке, если после мартовского выступления Путина, в котором он рассказал о новых видах вооружений, шок был во всем мире.
ЦРУ все это прозевало. И сейчас им надо показать, что они были как бы в курсе, надо реабилитироваться. А лучший способ — это объявить достижения российской оборонки фейками: мол, бояться, нечего, Америка по-прежнему самая великая
На мой взгляд, здесь именно такая политическая игра. Причем, со стороны США это вброс целенаправленный — им нужно поднять престиж ЦРУ в глазах американских граждан.
У них же сейчас новый директор — Джина Хаспел. Она пятнадцать лет проработала в нашей стране, великолепно знает русский язык, но страну нашу при этом ненавидит. За такой срок Хаспел, наверное, изучила, как противодействовать российскому влиянию в мире. Естественно, она вполне могла дать команду организовать вброс такой информации. А это был именно вброс, я считаю.
«СП»: — Но ведь это же нормальная ситуация, когда идут какие-то тестовые испытания?
— Конечно. Они могут идти и год, и два, и пять лет — нам же не объявляли о точных сроках принятия на вооружение конкретно этих «Буревестников».
Но вообще я не думаю, что мы будем особенно стремиться к тому, чтобы произвести много таких ракет. Там же реактор — атомный. Представьте себе, такая штука, не дай Бог, упала где-то, на какой-то населенный пункт. Реактор разгерметизировался, произошло загрязнение местности.
От Ан-122 отказались во многом именно по этой причине. Тот, который разработали, он уже летать стал, и его собирались принимать на вооружение. Но министр гражданской авиации тогда написал: «Я возражаю в силу того, что это может угрожать мирному населению в случае катастрофа».
То есть, мы тоже с этим делом будем работать очень-очень аккуратно. Это средство будет применяться только в крайних случаях.
А то, что такая ракета, если потребуется, достанет США, облетев все системы ПРО, достигнув цели, которая ей задана, — это стопроцентно. Эта задача стоит, и я уверен, что мы ее выполним. Главное, найдено технологическое решение и есть понимание, как эту задачу решить.
Что касается испытаний, якобы неудачных… Да, не всегда они проходят успешно. Естественно, бывают какие-то проблемы. Но для того испытания и проводятся, чтобы потом не было проблем. Поэтому здесь ничего удивительного нет. И фантазии американцев вокруг всего этого имеют совершенно конкретную цель, которая заключается в дискредитации России, и ее военных разработок. Для чего? Для того, чтобы поднять свой авторитет и компенсировать неудачи ЦРУ.
Светлана Гомзикова
Юрий Кнутов
http://svpressa.ru/war21/