Как вы думаете, чья это биография: университет в Шотландии, секретарь нескольких, абсолютно мирных комитетов, в том числе и в Палате лордов, заместитель председателя Консервативной партии Англии, предприниматель, младший министр энергетики и…
Это тот самый Майкл Фэллон, который умудрился возглавить армию и флот, не зная, что это вообще такое – воинская служба. С 2014 года – министр обороны Великобритании! Фэллон, называющий боевой корабль судном, обожающий наблюдать боевые корабли валяясь на пляже. Это тот самый седовласый джентльмен с типичным английским лицом, который заявил во всеуслышание всему миру, что наш тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» покрыл себя «позором», участвуя в военных действиях против банд ИГ.
Иллюстрируя свое уничижительное отношение к ВМФ России, военно-морской стратег Майкл Фэллон послал группу военных кораблей «владычицы морей» для сопровождения эскадры во главе с «Адмиралом Кузнецовым» мимо берегов Англии – якобы для защиты от возможной агрессии русских прямо из Ла-Манша. Ну и чтобы устрашить их, наглых русских. Ни черта не получилось ни первое, ни второе. Эскорт оказался хилым, могучий наш крейсер с кораблями сопровождения выглядел намного мощнее, чем английская эскадра, был на несколько порядков опаснее и мобильнее, чем англичане. Да и выглядел он, как и положено сильному хозяину положения, спокойнее и увереннее своих спутников. Он, мощно и не спеша разрезая волны Атлантики, словно говорил: «Спасибо за сопровождение, но мы и сами бы добрались без вашей помощи».
Да и какую «помощь» вообще могли бы оказать британцы кораблю, аналогов которому нет в английском флоте? «Адмирал Кузнецов» снабжен всеми видами современного вооружения, способен успешно воевать с надводными врагами, топить подводные лодки, отражать атаки с воздуха, Все это – одновременно! Как показал нынешний боевой поход, экипаж нашего корабля прекрасно выучен, а это 60-70 % успеха в сражении. Главное – подобного корабля нет ни в одном флоте мира. Это и вызывает гнев, рожденный завистью, ведь Россия показывает последовательно, шаг за шагом, свою мощь не только в небе, ракетах, танках и под водой, но и в надводном флоте, где мы долго отставали от США и Англии. А ведь «Адмирал Кузнецов» не имеет атомного двигателя, у него – паросиловая установка, но столь мощная, что позволяет кораблю водоизмещением более 58 тысяч тонн развивать скорость до 29 узлов.
Появлению столь могучего корабля предшествовали долгие усилия наших кораблестроителей, ученых, вынужденных не только создавать, но и преодолевать почти полное уничтожение надводного флота, начатое еще при Никите Хрущеве, который приказал отправить на металлолом несколько отечественных крейсеров и линкоров. Я видел слезы военных моряков, от матросов до адмиралов, когда они провожали в последний скорбный путь славные военные корабли СССР. А в это же время американцы просто модернизировали свои корабли военной поры, ставили там крылатые ракеты, электронику, новейшие ЗУРСы, радиолокационные системы и продлевали жизнь кораблей на десятки лет, сохраняя и увеличивая мощь своего флота.
Мы же долго прятались под водой. Оголенная для нас акватория морей и океанов словно взывала о помощи, защите. Чем-то эта ситуация напоминала ту, что сложилась в кайзеровской Германии после Первой мировой войны, когда немцам запретили строить военные корабли крупного тоннажа. Умные германцы стали строить «карманные» линкоры, то есть буквально нашпиговывать корабли крейсерского тоннажа вооружением и техникой, соответствующими огневой и защитной мощи линкора. Спущенный на воду 4 декабря 1985 года наш авианесущий крейсер под первоначальным названием «Леонид Брежнев» стал воплощенной мечтой военных моряков России, понявших, какой силы был построенный в СССР корабль, принявший в 1990 году название «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Стенания Майкла Фэллона вызваны и тем, что каким-то чудом он понял (или объяснили знатоки), что наш корабль не только сохранил, но увеличил свою мощь. В гневе министр обороны Великобритании обиделся на наш крейсер за дымок из труб, хотя знатоки ВМФ Англии могли бы объяснить своему шефу, что на малом ходу из-за разбалансировки подачи топлива и кислородного дутья такие дымки случаются, тем более наша эскадра в данный момент ни от кого не пряталась. То ли не смогли знатоки английские объяснить, то ли просто ни черта из-за своего невежества Майкл Фэллон не понял.
Теперь о главном – участии «Адмирала Кузнецова» в боевой операции против игиловской мрази. Да, никуда не деться от страданий и гибели мирных жителей в воюющих городах. Напомним гордым воякам Великобритании о разрушении англо-американской бомбардировочной авиацией мирного Дрездена, гибель в боях ВОВ советских граждан в Смоленске, Сталинграде, Ленинграде, вспомним, и это уже совсем страшно, атомные бомбардировки США (ближайшего союзника Англии) Хиросимы и Нагасаки, смерть немецких мирных граждан при взятии Берлина. Это неизбежные и трагические истории войн в городах. Но никто, кроме фашистов и боевиков ИГ, не хвастал, не гордился этими «победами» над мирным населением. И я что-то не припомню, чтобы англичане или американцы выводили мирных граждан из-под собственных бомбардировок в нынешних горячих точках, разворачивали госпитали, эвакуировали, спасали, лечили и кормили женщин, детей, хотя бы в Ираке или Ливии, где погибли тысячи мирных жителей. И никто в Англии не называл действия террористов и их покровителей «позорными».
Точечные удары по военным целям, расположенным в населенных пунктах, невозможно провести абсолютно идеально, не задевая никого. На военных объектах всегда есть гражданские работники, а взрывные волны от ударов бомб, ракет, минометов усиливаются рывками вдоль стен домов (так же и в горах).
Авиация «Адмирала Кузнецова», крылатые ракеты других военных кораблей выполняли те боевые задачи, которые были определены приказами боевой необходимости – они били по вражеским объектам. Именно российская авиация (в том числе и палубная), артиллерия, корабельные ракеты подавили, сломили упорное сопротивление фанатиков-боевиков, дикарей-убийц, адептов террора.
Город Алеппо вернулся в мирную жизнь, в жизнь Сирии, после тяжелейших боевых действий. Лепту в эту победу внес и двухтысячный экипаж тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Завершив свою миссию, славный российский корабль, словно солист мощного хора, вернулся в общий строй своих товарищей, именуемый Военно-морским флотом Российской Федерации. Этот флот, постоянно пополняемый, особенно в последние годы, новейшими, скоростными и прекрасно вооруженными фрегатами, атомными подлодками, уже оставил далеко позади дряхлеющую английскую флотилию. Он стал уверенно защищать своих союзников, а главное – прикрывать морские границы России, отодвигать от страны возможные угрозы с моря. И свое почетное место там занимает могучий крейсер, названный именем самого выдающегося русского адмирала современности – Николая Кузнецова.
О каком «позоре» мог бы вещать английский министр обороны, если бы он хотя бы слегка прикоснулся к истории российских моряков, где и победы, и гибель только возвышали их дух и мужество? Но зависть, зависть к боевым успехам российских моряков, их смелое вторжение в мировые события, к тому же полное собственное непонимание, что такое война, толкает джентльмена гуманитарных наук Майкла Фэллона и иже с ним на нелепые реплики, вещающие первым делом о некомпетентности авторов. А самое позорное, это уже для самих хулителей, что единственными аргументами против российского флота у них остались вопли и стенания – громкие, нелепые и уже смешные…
И еще о «позоре». Последнее решение командования ВМФ Англии прислать в Черное море свой эсминец – жест отчаяния и шпанистского вызова: мы, мол, тоже по морям шастать не боимся. Молодцы, действительно, вряд ли кто тронет этого гостя. Кому это надо?
http://ren.tv/blog/