AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Выпускникам военных училищ

Эту историю мне рассказал командир отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения. Ужасный приколист.

В пятницу, в конце рабочего дня ему позвонили из управления дивизии и сообщили, что в часть едет молодой лейтенант — выпускник военного училища и попросили организовать встречу на ж.д. станции.

Лейтенант прибывал в воскресенье, до ж.д. станции 8 км. Надо было отправить для встречи машину, но, конечно же, со старшим.
Павел Дмитриевич подумал: кого же назначить старшим машины. Было воскресенье и выдергивать кого-то в выходной день после тяжелой трудовой недели — не хотелось. Ответственным по части в этот день он был сам. Подумав, Павел Дмитриевич решил: а почему бы не съездить самому? Тем более будет возможность познакомиться с вновь прибывшим офицером. А с другой стороны: как- то неправильно, что подполковник, командир войсковой части лично встречает на ж.д. станции лейтенанта.
Но т.к. Павел Дмитриевич был юмористом, он решил разыграть молодого офицера. Для этого он одел техническую форму одежды – без погон, водителя- бойца предупредил, чтобы тот «рта не раскрывал».

Прибыв в назначенное время на станцию, комбат встретил поезд, подошел к вагону. На перрон вышел во всем новом лейтенант выпускник военного училища. Комбат подошел к нему и представился:
— старший прапорщик Сидоренко.
Лейтенант протянул руку:
— Костя.

Далее, лейтенант Костя приподнял два своих огромных чемодана и вручил «старшему прапорщику» Сидоренко. Они направились к ожидавшему их УАЗику.

Свойский разговор завязался сразу. Костя по-дружески поведал, что в военное училище он поступать не собирался – родители настояли: чтобы не попал еще куда-нибудь. Рассказал, как учился, сколько раз и за что сидел гауптвахте. Поделился своими нелегкими курсантскими буднями.
Далее поинтересовался, что это часть куда он прибыл, в которой он служить не собирается, немного «подуркует» и уволится.

«Старший прапорщик» тоже по-дружески коротко рассказал о воинской части, (особые подробности лейтенанта не интересовали).

Призадумавшись, лейтенант спросил:
— А, что из себя представляет командир воинской части?
— А вот с командиром нам не повезло: деспот и самодур. (Это он про себя.)
Костя приподнял указательный палец вверх и поводил им по кругу:
— Ничего, не таких обламывали.

Комбат в это время через восемь ж.д путей тащил два огромнейших чемодана.

Пока ехали до гарнизона Костя успел рассказать «старшему прапорщику Сидоренко» еще много интересного из своей «нелегкой» боевой биографии.

Лейтенанта на УАЗике довезли до офицерского общежития, где его уже ждал гостиничный номер.

В понедельник утром лейтенант Костя во всем парадном отправился представляться командиру воинской части. Осторожно постучал и открыл дверь.
И тут его взору представилась необъяснимая картина: на командирском кресле сидел вчерашний старший прапорщик Сидоренко в погонах подполковника.
Вместо: «Разрешите войти» — немая сцена…
Так в дверях и заклинило.
— Заходи сынок…

Так состоялась знакомство командира воинской части с молодым лейтенантом, а лейтенанта выпускника военного училища – с командиром части.

Послесловие.
Язык общий они нашли: оба оказались заядлыми футболистами и при каждом удобном случае, когда можно было бросить служебные дела и заняться спортом – оба были на футбольном поле.

P.S. Вот только, старшие прапорщики по-свойски при каждом удобном случае уточняли:
— Ну, что, сынок, служить будем или как?

Борис Максименко, 2014