AVIACITY

Для всех, кто любит авиацию, открыт в любое время запасной аэродром!

Для «Бархатного сезона» отобрали «вежливых людей»

В пятницу, 18 сентября состоялся отбор участников для совместного проекта Министерства обороны РФ, радио «Маяк» и сайта Вести.Ru — «Вежливые люди. Бархатный сезон». Из сотни претендентов осталось 12 человек. Им предстоит на неделю отправиться в Севастополь и стать морскими пехотинцами, ощутив на себе все тяготы службы легендарных «черных беретов». Обозреватель Вестей.Ru Евгений Салтыков наравне со всеми пройдет испытания,о чем будет подробно рассказывать в своих полевых заметках.Вежливые
Заметка первая. Отбор участников — как это было
Отбор участников проекта «Вежливые люди. Бархатный сезон» вышел на финишную прямую. В течение нескольких недель желающие испытать себя в настоящем мужском приключении присылали свои заявки через специальную форму на сайте проекта. Из сотен претендентов было выбрано 22 человека, половина из которых уже ранее проходили службу в Вооруженных силах. 18 сентября их собрали на известной всей мужской части столицы «Угрешке» — Центральном сборном пункте Москвы — для прохождения медкомиссии. Приехал туда и я, чтобы наравне со всеми выяснить свою годность к хоть и длиной в неделю, но все же строевой службе. Да еще где! В покрытой славой морской пехоте Черноморского флота!

Надо сказать, что, увидев всех собравшихся, я впечатлился. Меня окружали в большинстве своем взрослые крепкие и рослые люди. Кто-то ранее служил в спецназе ВДВ, несколько погранцов, моряки и «вэвэшники». Не служившие тоже были как на подбор. Поскольку все люди взрослые, в перерыве между кабинетами врачей многие решали рабочие вопросы, и в коридоре раздавалось – «Да почему вы все из офиса срулили? Кот из дома – мыши в пляс?!».

Врачи подошли к процессу серьезно. Проверка шла по всем канонам призыва. Психиатр спросил меня, кем работаю, а после ответа, что журналистом, задал второй вопрос: не раздражают ли меня люди? Я заверил, что людей, в общем-то, люблю. Неужели всех? Нет, отвечаю, бывают исключения. Было видно, что этот ответ психиатра устроил больше. Дальше были окулист, дантист, кожвенеролог – тут все без проблем.

Еще раз поинтересовался моей профессией отоларинголог. Журналист? И что пишешь? Пишу о том, говорю, как стальная кровь течет по жилам Родины. Понятно, басню лучше напиши! Пообещал написать.
И все же, какими бы крепкими с виду ни казались некоторые из отобранных претендентов, возраст брал свое – у нескольких человек давление скакнуло на непозволительные отметки. Им пошли на встречу и дали время успокоиться, чтобы потом еще раз измерить. Примечательно, что среди участников оказался и гражданин США, радиоведущий Тим Кёрби, который уже десять лет живет и работает в России. У него с давлением все было настолько хорошо, что это даже стало предметом шуток, мол, его в Лэнгли (штаб-квартира ЦРУ) учили не волноваться.
После медкомиссии всех отправили на психологическое тестирование, которое проходят все призывники. Нужно было поставить ответ «да» или «нет» на более чем 80 утверждений, среди которых были такие, что вызывали тихий смех. К примеру: «Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным».
Ну вот, опросные листы заполнены и отданы на обработку. Всю группу отпустили подышать на воздух. В ожидании результатов народ знакомился, делился байками из прошлой армейской жизни и лакомился «Антоновкой» с растущих на территории яблонь, потому что есть уже хотелось сильно, а кормежки на этом отборе предусмотрено не было. Да и некогда было.

И вот час «икс» – объявление результатов медкомиссии и тестов. Из 22 двух претендентов остается 11. Остальным вручают памятные подарки, благодарят за участие и приглашают попытать счастья в следующем году.
Прошедших строгий отбор проводят в комнату переодевания — там начинается выдача и примерка повседневной формы, которая сейчас выдается военнослужащим. Эти комплекты участникам потом оставят на память.

Надо сказать, что в комплекте обмундирования, помимо специального армейского несессера, есть все, что нужно солдату на первое время – от бритвенных станков и дезодоранта до бактерицидного геля и расчески. Ботинки – особая гордость за армию. Никакого сравнения с теми берцами, которые я носил в начале 2000-х. Легкие, носы и пятка из кожи, остальная часть — плотный материал типа гортекса. При примерке сели хорошо. Насколько будут удобны, посмотрим, но выглядят отлично.

Со времен моего пребывания в казарме все обмундирование полностью поменялось. И лишь вещмешки остались те же — те самые сидоры, с которыми ними наши деды дошли до Берлина. «Ну, хоть что-то остается незыблемым», — заметил кто-то. Надо сказать, что на специализированных форумах идут жаркие дебаты – не пора ли сидора заменить на тактические ранцы. И всегда находятся те, кто внятно и по полочкам объяснит преимущества сидора: для простой переноски вещей он незаменим, да и не жалко его, потому что дешевый. А в рейды можно и ранцы брать – кто мешает? Тем паче, что у «спецуры» ранцы есть.
После примерки все уложили свои комплекты в мешки и сложили в камеру хранения, а затем разошлись по домам до завтра. Утром 19 сентября, отсюда же, с «Угрешки», мы стартуем на аэродром Чкаловский, откуда военным бортом полетим к месту будущего испытания – в город-герой Севастополь.
Продолжение следует

Евгений Салтыков

  • amazonS3_cache: a:3:{s:49:»//aviacity.eto-ya.com/files/2015/10/vezhlivye.png»;a:1:{s:9:»timestamp»;i:1713869035;}s:57:»//aviacity.eto-ya.com/files/2015/10/vezhlivye-150×150.png»;a:1:{s:9:»timestamp»;i:1713869035;}s:50:»//aviacity.eto-ya.com/files/2015/10/vezhlivye.png&»;a:1:{s:9:»timestamp»;i:1713869035;}}
Category: Статьи